Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Принципы контроля знаний

Принципы контроля знаний

Основными принципами контроля знаний являются объективность и регулярность.

Объективность контроля знаний заключается в правильном оценивается ванной по установленным критериям знаний учащихся. Это — важнейшей вешает требование к учителю, который должен ответственно относиться к проведению контроля, быть справедливым и доброжелательным, строго соблюдать установленные нормы оценки знаний.

В этом смысле объективность является не только принципом, определяющим требования к проверке и оценке знаний учащихся, но и мораль-ной чертой деятельности учителя.

Принцип регулярности контроля знаний диктуется дидактич-ной целесообразностью. Он требует, чтобы контроль осуществлялся на каждом этапе усвоения знаний. Регулярный контроль воспитывает и укрепляет у учащихся чувства ответственности за свою учебную ро-боту, формирует потребность работать систематически. Но он не дол-жен превращаться в мелочную опеку за действиями ученика, становиться на пути развития его самостоятельности.

3. Виды контроля знаний

Итак, контроль знаний осуществляется на всех этапах обучения. В зависимости от места применения в учебном процессе и дидактич-ной цели принято выделять предварительный, текущий, тематический, периодический (внутришкольных и инспекторский), итоговый кон-троль и самоконтроль.

Предварительный контроль выполняет в основном диагностическую функцию. Он проводится, как правило, в начале учебного года с целью изучения запаса знаний, с которым ученики пришли в школу. В ходе этой проверки определяются общая подго-ленистю учеников, уровень владения исходными понятиями того пред-мета, изучение которого они начинают. В процессе предварительного контроля мобилизуются знания учащихся, их личный опыт, определяется материал для повторения, происходит «выравнивание знаний», который предшествует работе над новым материалом. Предварительный кон-троль предусматривает знакомство учителя с успеваемостью учащихся за предварительный период, их уровню развития. Все это позволяет ему ра-национальные организовать процесс обучения.

Текущий контроль проводится на всех этапах процесса обучения. Главное его назначение состоит в получении точных данных об уровне знаний учеников и качество учебно-воспитательного про-су на уроке. В ходе текущего контроля учитель получает инфор-мацию о том, как усваивают ученики учебный материал, как про-ется у них формирование умений и навыков. Такая информация доз-воля ему наметить рациональные формы организации и методы учебной работы, правильно дозировать учебный материал, подлежащий усвоению, осуществлять постоянное руководство их познавательной деятельностью, активизировать внимание, возбуждать интерес к изучаемому.

Комментирование записей временно отключено.