Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Письменная проверка

Письменная проверка

Учитель задает классу вопрос, дает учащимся время для подготовки к ответу (можно даже составить ее план), а затем вызывает одного из них отвечать, одновременно выделяя: рецензента, который должен проанализировать и оценить ответ,, дополнить ее, исправить замеченные им ошибки. Остальные ученики ма-ют дополнить и исправить как того, кто отвечает, так и «рецен-Зента». Устойчивое внимание всех учеников класса во время опроса особенно сохраняется в том случае, когда «рецензент» назначается пис-ля окончания ответа, так что каждый ученик должен быть готов дать «рецензию».

Довольно распространенное на уроках по различным дисциплинам так называемое уплотненное опроса, с применением карт. Например, два ученика, получив карточки с вопросами и заданиями, работают би-ля доски, разделенной в случае необходимости пополам. Еще несколько учеников могут выполнять задания учителя письменно. После рас-дачи карточек учитель ставит вопросы для устного ответа класса, вызывает ученика отвечать. Затем приходит очередь тех, кто готовился у доски. Ученик прочитывает задание, которое изложено в кар-тци, чтобы привлечь внимание класса, потом отвечает по существу. Уплотнение нене опрос дает возможность за 15-20 минут проверить знания значительной части учащихся (5-12 человек). Но следует учитывать-вать, что учащиеся, которые работали над картами, на время исп-лючалися из общей работы класса. Уплотняющее опроса может применяться только в определенных дидактических ситуациях, в частности f при повторении, на контрольно-проверочных уроках, и не должно становиться универсальным средством.

Письменная проверка имеет свои преимущества по сравнению с устной. Она дает учителю документальный материал, который он мо-жет внимательно проанализировать, определить характер допущенных ученика-ми ошибок, определить способы их преодоления.

В практике работы учителей наиболее распространены следующие виды пись-мового контроля, как произведения, переводы, диктанты, классные контрольные работы, различные домашние задания, реферирование литературы, составление тезисов, аннотаций и т. п. Письменные работы является действенным средством подготовки учащихся к самообразованию, овладение методами самостоятельной работы. Как средства контроля, они служат надежным показ-ником того, как учащиеся владеют приобретенными знаниями, навыками и умениями. На контрольную работу в зависимости от ее назначения отводится от 15 до 45 минут. В итоговых контрольных ученики готовятся заблаговременно. Другие, кратковременные, проводятся без пред-ния, задача их весьма ограничено — закрепление и оперативная проверка знаний по отдельной теме, параграфа. Контрольные работы используются не только для проверки практических умений и навыков, но и для усвоения учащимися теоретических знаний (формул, теорем, правил и т. д.). Важная их роль в систематизации учащимися учебного материала и его закреплении, в развитии логического мышления учащихся, формировании навыков самостоятельной работы и высокой культуры труда.

Графическая проверка. Этот метод применяется на уро-ках рисования, черчения, геометрии, тригонометрии, географии и др.. Графическая проверка экономная, хотя формы ее разнообразны: составление таблиц, графиков, диаграмм, схем, схематическое изображе-ния различных механизмов, работы органов человека и т.п.. На уроках истории в ходе такой проверки учащиеся составляют хронологические таблицы, схемы государственного устройства отдельных стран в различные периоды их истории, графики и диаграммы сравнительного экономического развития стран и т. д., на уроках языка — схемы синтаксической структуры ре-чень, их разбора; ботаники — схемы строения клеток, листья, цветки и т. д.; химии — схемы химических реакций и процессов и т.п.. Таким ли-ном, сфера применения графического метода контроля достаточно ши-рока, а его обучающая функция тем больше, что, кроме специальных умений и навыков, у учащихся формируется (и проверяется) умение УЗА-гальнюваты, абстрактно мыслить.

Проверка практикой. Этот метод связан с практической ной деятельностью учащихся, в ходе которой проверяются их умение при-совуваты полученные знания на практике. Роль такой проверки ис-лючно велика при изучении предметов естественно-математического цикла, а также на уроках труда, рисования, черчения, пения, физкультуры.

Комментирование записей временно отключено.