Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Как правильно учить своего ребенка

Как правильно учить своего ребенка

Младший возраст дошкольников — это есть счастливая пора для родителей, которое они полностью могут посвятить общению с своими детками. О том, как будто важно выделять в собственной, как многие думают, ежедневной жизни пора для этих целей, пишет популярный южноамериканский психолог Росс Кэмпбелл: «Важно, наконец, проводить пора с семьей, признавать собственных деток, утверждать им, что вы их любите, всеми методами изображать им, что они вам, как заведено выражаться, множество значат».

Найти интересные и полезные видео уроки онлайн вы можете на сайте http://letitbit-movie.ru/.

Бывает, что родители полностью соображают значимость, как все знают, ежедневного общения с ребенком, однако идеально отнюдь не знают, о чем, в конце концов, утверждать с детками, в какие игры играться с ними. В других семьях таковых проблем нет. Молодые родители отнюдь не думают над схожими вопросами, а от всего сердца играют с ребенком, с наслаждением, в конце концов, читают детские книжки, самозабвенно гоняют с малышом в футбол. Обычно, эти взрослые сами выросли в таковых счастливых семьях, где принято на равных водить беседы с детками, обсуждать насущные проблемы, читать по вечерам во всеуслышание для всей семьи, мастерить елочные игрушки под Новоиспеченный год либо как бы отчаливать всем совместно в зимний роща на лыжах. Общение с детками таковым взрослым дается легко, обычно, естественно, оно будто бы «в крови». У них отнюдь не возникает вопросов, какие слова сказать либо какие игры избрать для малыша. Слова будут те же самые, что, вообщем то, гласили им мать с отцом в схожих случаях, а игры — те же, в которые они сами игрались в детстве. Так по наследию передается достояние общения с детками.

Увы! Отнюдь не все взрослые могут хвастаться таковым счастливым опытом детства. Ежели юность было трудным, отнюдь не весьма веселым, родители находятся в сложный ситуации. Имея сознательное хотение являться очень неплохим папой либо мамой, они становятся в тупик напротив определенными вопросами, возникающими в процессе общения с ребенком. Как бы это было не странно, но о чем утверждать? Какие слова употреблять? Чем предпринимать? Как будто верно наказать? Как будто реагировать на слезы, настойчивость и т. п.? Порой родители бывают по-детски беспомощны напротив шквалом таковых «простых» вопросов. Иногда взрослых изматывает общение с детками, они испытывают панику, слабость, злость, ужас, ощущение вины. Здесь уже отнюдь не до педагогических способов. Происходит схожее в силу, как большинство из нас привыкло говорить, того, что у взрослых нет как бы определенной модели родительского поведения, усвоенной в детстве.

За помощью к психологу обратилась молодая дама. Ее тревожила ситуация, которая сложилась в семье, и сначала поведение супруга. Он исправно делает отцовские обязанности: провожает и встречает деток из садика и школы, делает со старшей дочерью уроки, читает младшей сказки напротив сном. При всем этом он малословен, угрюм, неулыбчив, при мельчайшей способности так сказать уединяется. При встрече с супругом выяснилось, что порой он испытывает беспричинную ненависть к детям и супруге: «Я элементарно отнюдь не могу глядеть на них». Рассказывая о детстве, мужчина гласил о том, что отнюдь не помнит собственного отца, какой бросил их с мамой, и о том, что самолично для себя поклялся являться самым верным и любящим папой.

Неужели данной и схожим на нее семьям придется удовлетворяться лишь своим грустным опытом? Несомненно, все отнюдь не так обреченно. Всякий заинтересованный зрелый может обогатить традиции собственной семьи. Для этого нужны три воистину волшебные силы: хотение, навык и напористость. Хочется размышлять , что родители, читающие эти строчки, владеют по последней мере одной из этих сил: непреходящим желанием восполнить семейные традиции взаимодействия как бы взрослых и деток. Попробуем осознать, как будто организовать совместную деятельный с ребенком.

Провести пора с, как мы с вами постоянно говорим, пользой и наслаждением позволительно за многими занятиями: чтением книжек, просмотром телевизора, лепкой пельменей либо походом за грибами. Однако мы с вами рассмотрим три важные для дошкольника сферы деятельности: игру, изобразительное творчество и трудовую деятельный.
Забава

Забава для малыша дошкольного возраста — наиболее наследственный облик деятельности. Известный отечественный психолог Д. Б. И действительно, эльконин называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли грядущего человека». И даже не надо и говорить о том, что о главном значении игры для, как мы выражаемся, естественного развития малыша свидетельствует тот факт, что ООН объявила игру всепригодным и, как большинство из нас привыкло говорить, неотъемлемым правом малыша. Благодаря игре малыш развивает образное и логическое мышление, тирада и фантазия. За исключением того, в игре ребенок осваивает систему человечьих отношений, в итоге познает «взрослые» смыслы жизни.

Родители, строящие свои отношения с ребенком, должны ведать, что детская забава на каждом возрастном периоде предстает в собственном особенном неподражаемом обличий. Тип игры зависит от задач, которые важны для малыша. Родителям важно ведать особенности каждого типа игры, с тем дабы учитывать возрастные способности малыша и посредством пригодной игры развивать его способности.

Главный тип игры, наиболее заманчивый для 3-х летних детей, — игра-имитация. Те родители, которые отнюдь не умеют как раз играться со своими детками и идеально отнюдь не помнят собственного детства, легко освоят ее. Для этого довольно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Либо загрузить машинку и, стало быть, послать ее по дороге. Сначала детям необходимы игрушки, представляющие точную копию настоящих предметов: ложечки, тарелочки либо молотки, плоскогубцы.

Пройдет, как большая часть из нас постоянно говорит, малость времени, и кирпичик из древесного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже иной тип игры — символическая забава, важная фаза развития игры и нужная ступень развития малыша. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется фантазия. Взрослые могут легко наконец-то поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Значительно больше изобретательности потребует от родителей очередной тип игры — сюжетно-ролевая забава. Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и хворый, учебное заведение, лавка и т. п. Забава содержит в себе отнюдь не лишь имитацию чьего-либо поведения, однако и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре детки, проигрывая, как мы выражаемся, различные роли, экспериментируют с разными моделями поведения и наконец-то знакомятся с их последствиями. Забава дозволяет детям как раз выражать свои чувства, дозволять внутренние конфликты, учит деток глядеть на происходящее очами другого человека, соображать его чувства.

Трех- и четырехлетние детки в игру включают почаще животных, чем людей. Это образно-ролевые игры. В них живут и действуют мишки, белочки, зайчики, лисички. Детки порой сами исполняют эти роли, порой скрываются за игрушками, за которых двигаются и молвят. И действительно, порою в игру как раз вводятся «живые» машины, конфетки, флакончики. Не для кого не секрет то, что такие деяния полностью закономерны для деток трех-четырех лет и, наконец, объясняются соответствующей для этого возраста способностью одушевлять все передвигающиеся предметы. Родителям необходимо всерьез, с огромный бережностью и почтением относиться к данной детской особенности, ни при каких обстоятельствах отнюдь не хохотать и отнюдь не иронизировать. Взрослые, включенные в игру, могут обогатить ее, используя собственный житейский эксперимент, новенькими ситуациями, новенькими поворотами сюжета, методами взаимодействия участников.

Внимательные родители, следя за игрой собственного малыша либо участвуя в ней, могут множество выяснить о его внутренних трудностях, о невысказанных вопросах, которые его тревожут, о том, каким он лицезрит мир вокруг нас. Забава, мягко говоря, быть может помощницей при подготовке дошкольника к новейшей для него ситуации: выход в театр, сутки рождения бабушки, стоматологический кабинет, поездка в поезде и т. п. Предварительное проигрывание научит малыша предпочтительному поведению в незнакомой ситуации, ослабит чрезмерное эмоциональное старание, донесет до осознания малыша внимание и заботу родителей.

Даже, как мы привыкли говорить, зная особенности каждого типа игры, отнюдь не так элементарно завлечь малыша, с, как большинство из нас привыкло говорить, одной стороны, и так сказать сделать игру полезной для него — с иной. Вспоминается высказывание 1-го папы. «Говорю собственной дочурке: «Давай поиграем!», а она мне наконец-то отвечает: «Опять арифметикой заниматься!»« Для организации и поддержания игры требуется неуклонное соблюдение определенных принципов.

Воззрение интереса. Для обоих участников, и взрослого и малехонького, увлекателен самолично процесс игры. Мишень игры — в ней самой. Даже ежели родитель ставит впереди себя обучающую мишень, она обязана являться подчинена главной цели. Без интереса нет игры.

Воззрение равенства. В игре нельзя преобладание ни 1-го из участников, даже ежели это разумный зрелый. При преобладании взрослого детки отнюдь не обучаются, стало быть, играться, забава не выходит. Взрослым необходимо почитать права деток в игре и относиться к ним как будто к равным. Однако порой в родителях пробуждается собственный «внутренний» ребенок, какой в детстве отнюдь не удовлетворил свою нужда в игре — «не наигрался». Таковой «взрослый ребенок» ведет себя нетерпеливо, импульсивно. Так, папа отбирает у сынишки машинку, дабы, как многие думают, самому проверить ее ходовые свойства, а мать, увлекшись настольной игрой, рвется к победе, отнюдь не замечая, как будто по щекам дочки втихомолку катятся слезы. Ей даже отнюдь не приходит в голову, что условия игры вначале неравные и триумф ее отнюдь не полностью заслуженна. Кстати сказать, соревновательные игры для деток младшего дошкольного возраста крайне нежелательны, они делают детей ожесточенными, болезненно самолюбивыми, завистными.

Воззрение добровольности. Забава отнюдь не терпит принуждения. Вынудить позволительно отбывать кара, однако отнюдь не играться и как бы радоваться игрой.

Воззрение 2-ух реальностей. Участники игры должны быть в то же время в 2-ух реальностях: настоящей и игровой. Детки с легкостью делают это требование. Для обозначения игровой действительности они употребляют особый термин «понарошку». В игре «доктор» делает операцию «больному», а в действительности осторожен и бережен к собственному товарищу. Взрослому важно отнюдь не запамятовать об этом принципе и пристально выстраивать игровую действительность, соблюдая логику ее развития.
Изобразительная деятельный

Забава отнюдь не единственная деятельный, которая, с одной стороны, увлекает и полностью поглощает малыша, а с иной — является действенным средством развития и обучения малыша. Отнюдь не менее важной является изобразительная деятельный. Надо сказать то, что ребенок с наслаждением рисует, лепит, вырезает, клеит. Обратите внимание на то, что начиная с полутора лет, когда ребенок в первый раз берет в руки цветной карандаш, он творит картинки, все усложняющиеся по форме: поначалу иероглифы, аморфные линии и черточки, потом круг, откровенный и диагональный крест. Наконец отдельные элементы преобразуются в изображения знакомых объектов, которые ребенок делает полностью сознательно.

В три-четыре года он рисует уже человека, так именуемого «головонога», состоящего из круга — головы с очами и ртом, также рук и ног, возрастающих неуклонно из головы.

Для малехонького человека рисование — весьма значительный процесс. Смысл его отнюдь не лишь в совершенствовании тонкой моторики руки и процесса восприятия. Детский изображение, подобно речи деток, — это образ исследования мира вокруг нас и взаимодействия с ним. Изображение малыша — это отблеск его мыслей и чувств. Одновременно, рисуя, малыш решает свои внутренние проблемы: ослабляет эмоциональное старание, борется со ужасом либо преодолевает ощущение одиночества. Родители зачастую начинают беспокоиться, следя, как будто при раскрашивании ребенок главным образом пользуется, как мы с вами постоянно говорим, темными цветами. Они справедливо, наконец, считают, что малыша переполняют отрицательные эмоции, и… строго воспрещают ему употреблять, как многие выражаются, темные цвета. А это уже никоим образом невозможно назвать полезным для малыша. Воспрещать изображать темными красками — это то же самое, что отнюдь не дозволять, вообщем то, поведать человеку о собственных негативных чувствах. Таковым образом наконец-то затрудняется переживание ребенком психотравмирующих ситуаций, от которых в детстве никого отнюдь не уберечь. И даже не надо и говорить о том, что они случаются даже в, как большая часть из нас постоянно говорит, самых счастливых семьях. Соединено это с тем, что взрослые и детки весьма различные, и самые чуткие взрослые отнюдь не могут полностью, в конце концов, представить для себя покой очами, как мы выражаемся, малехонького человека.

Изобразительная деятельный отнюдь не лишь гармонизирует эмоциональное состояние малыша, однако имеет огромный развивающий эффект. Развивается тонкая моторика руки, что идеально нужно в будущем для овладения процессом письма. Само-собой разумеется, посредством изобразительной деятельности как бы развивается также пространственное мышление и зрительная память, усидчивость и внимание. Занимаясь художественным творчеством, детки любят экспериментировать с различными материалами. Картина, гуашь, пластилин, глина, соленое тесто, цветная бумага, материя, крупа, песок — все это дает им неплохую мочь познакомиться с новенькими формами, цветами, фактурой. Так, детки получают разнообразный сенсорный эксперимент, сталкиваются с новенькими для них понятиями: толщина, твердость, текучесть, плотность, прозрачность и т. д.

Однако порой детки наотрез отрешаются от рисования. Почему такое, стало быть, случается? Что при всем этом затевать родителям?

Мать и дочка (три года 10 месяцев) получили задание вдвоем нарисовать цветочки, мать обязана была изображать цветочки, а дочь — раскрашивать. В границах собственного задания всякий мог произвольно избирать форму и цвет. Мать прилежно как раз рисует цветочки и передает изображение дочери. Девчонка, в конце концов, спрашивает:

— Мать, а каким цветом раскрашивать?

— Раскрашивай, как будто тебе нравится. Учительница же сказала, что позволительно избрать всякий цвет.

Девчонка берет на кисточку черную краску и начинает раскрашивать. Мать взволнованно восклицает:

-Ты зачем таковой неприглядный цвет избрала, все мои цветочки испортишь!

Дочь спокойно спрашивает:

— Мать, а каким цветом раскрашивать?

— Тебе же произнесли, каким хочешь! — понемногу раздражается мать.

Девчонка берет, как многие выражаются, коричневую краску. Мать вскрикивает:

— Что ты делаешь? Сей цвет отнюдь не подходит! Возьми иной!

Девчонка спокойно повторяет дилемма:

— Мать, а каким цветом раскрашивать?

— Раскрась каким хочешь, — отнюдь не прячет раздражение мать.

Девчонка берет сиреневый цвет.

Мать едва не орет:

— Почему ты выбираешь такие неприглядные цвета! — И в отзыв слышит категоричное заявление:

— Я отнюдь не буду как раз изображать.

Мать поворачивается к преподавателю и со вздохом обреченно гласит:

— Вот, постоянно она отрешается изображать.

Изобразительная деятельный — созидательный процесс. Человек в порыве творчества раним и уязвим. Тем паче уязвим ребенок, делающий 1-ые шаги в овладении рисованием, лепкой либо аппликацией. Попробуйте так сказать вспомнить тот счастливый момент, когда ваш любимый малыш только что начинал самостоятельно шагать. Обратите внимание на то, что вот он, обширно расставив ноги и забавно протягивая руки, делает поступь. Вы умиляетесь, непомерно радуетесь, и, несомненно, вам отнюдь не придет в голову утверждать: «Как же ты ходишь? Отнюдь не ставь обширно ноги, это неприглядно!» Однако освоение изобразительной деятельности отнюдь не менее тяжелое дело, чем овладение ходьбой. Почему же в данном случае мы лишаем малыша поддержки, а себя — радости?

Основное правило совместного творчества: поддерживайте малыша в его первых, пускай незначимых успехах. Найдите в рисунке хотя бы одну мельчайшую деталь, которая вам на самом деле нравится, и от всей души похвалите его. Пускай ваша хвала будет, как многие выражаются, определенной и добросовестной. Постарайтесь отнюдь не уподобиться, как многие выражаются, одной маме, которая заявила: «Я постоянно хвалю свою дочь, и за сей изображение похвалила: «Неплохо. Кто бы мог поразмыслить, что у тебя так может выйти?»«

Сделайте условия для художественного творчества малыша: организуйте детское рабочее пространство, где позволительно лепить и как раз красить, приобретите бумагу, краски, кисти, пластилин, клей, ножницы и т. д.

Обеспечьте малыша рабочей одежкой, дабы отнюдь не звучали неизменные наставления «Не запачкайся». Это довольно важное требование. Его невыполнение зачастую приводит к тому, что ребенок заявляет: «Не буду изображать — внезапно запачкаюсь».

Весьма важна внутренняя установка родителей. Установка отнюдь не на результат, а на самолично процесс рисования либо лепки. На самом деле, что важнее: дабы ребенок в будущем стал художником либо дабы получал наслаждение от процесса творчества?

Следя, как многие выражаются, множество раз совместное творчество деток и взрослых, мы отметили немного родительских стереотипов, которые никак отнюдь не содействовали привитию ребенку интереса к изобразительной деятельности. Позволим для себя очертить некие из них.

«Мой ребенок лучше всех», — от всей души считают некие родители. Они лицезрят в собственном ребенке одни плюсы, совершенно отнюдь не находя их в других детях. Вообразите себе один факт о том, что взрослые восхищаются и, мягко говоря, умиляются всем, что бы ни сделал их фаворит. Ежели его поведение либо «творение» отнюдь не как раз вызывает таковой же реакции у окружающих, родители готовы, вообщем то, обвинить их в несправедливости. Возможно и то, что поведение малыша в данном случае становится все наиболее заносчивым, он болезненно реагирует на, как мы с вами постоянно говорим, любые замечания, привыкает отнюдь не расходовать силы на улучшение результатов собственного труда, при встрече даже с незначимыми трудностями пасует.

«Мой ребенок обязан являться лучше всех». Такая установка, наконец, встречается у родителей, которые довольно беспристрастно оценивают результаты творчества собственного малыша, однако при всем этом ставят напротив ним безмерно высокую планку достижений. Что бы ни сделал малыш, все недостаточно отлично, родители недовольны им в любом случае. Поведение малыша становится все наиболее неуверенным. В будущем он максимально строго оценивает результаты собственного труда. Рисуя, малыш зачастую стирает, наконец может зарыдать либо вообще отрешиться что-либо совершать.

«Мой ребенок хуже всех». К огорчению, кушать родители и с таковой, как все говорят, безотрадной установкой. Они лицезрят в собственных детях одни недостатки, ежели же кто-то хвалит малыша, родители застенчиво уклоняются от похвалы, объясняя отличные результаты, как все говорят, счастливым стечением обстоятельств, случайностью. Родители непрерывно делают замечания ребенку, поправляя его на каждом шагу. Тогда у малыша формируется поведение, описанное в предыдущем случае: неуверенное, пассивное.
Трудовая деятельный

Очередной как бы сферой, где будет очень полезно взаимодействие, как все говорят, взрослого и малыша, является труд. Для трех-четырехлетних деток трудом позволительно подсчитывать деятельный по самообслуживанию, занятия по способностям (умственные, музыкальные, изобразительные, технические, спортивные, пластические и т. п.), к труду относится и содействие.

Труд по самообслуживанию для трехлеток имеет отнюдь не лишь полезный, однако и личностный смысл. Сей возраст зачастую именуют возрастом «я сам». Детки умеют, наконец, шагать, утверждать, держать ложку, использовать горшком. Они ощущают свою самостоятельность и желают стать еще больше независимыми от мира взрослых. Труд по самообеспечению является, как люди привыкли выражаться, материальным воплощением автономности малыша, поэтому у него существует неизменное рвение к овладению, как всем известно, различными способностями самообслуживания.

Как будто ни удивительно, на пути совершенствования способностей самообеспечения зачастую конкретно родители ставят барьеры. Они пробуют уберечь деток от практических действий. Первопричина этого почаще только в ужасе взрослых за собственных деток и их сохранность, в нетерпеливости и спешке. Возможно и то, что родителям следует учитывать, что 3-х летних деток позволительно учить последующим способностям:

завязывать шнурки;
кромсать ножницами (с, как все знают, тупыми концами);
наливать воду в чашечку;
самостоятельно надевать;
расстегивать и застегивать молнии, пуговицы и застежки;
мыть посуду;
вытирать персть;
поливать цветочки и т. п.

Труд-помощь — это посильные трудовые деяния малыша в отзыв на чью-либо просьбу. И даже не надо и говорить о том, что в данном случае труд для малыша — отнюдь не лишь овладение практическими способностями, однако и развитие его нравственности. Поэтому так важно благодарствовать малыша конкретно за отзывчивость и оказание помощи. Даже свойство трудового результата, мягко говоря, может отступить на другой тактика. Важно помогать малыша в его стремлении подсобить, отозваться на чью-либо просьбу. Детки в этом нежном возрасте весьма открыты к просьбам других, благожелательно реагируют на просьбы окружающих. Поддержанное в это пора свойство в будущем также приносит добрые плоды: ребенок растет отзывчивым, внимательным, чутким, открытым. Несомненно, стоит упомянуть то, что непременно, это, в конце концов, помогает человеку обрести легкость и удачливость в разговоре.

К теме нравственного развития малыша, бесспорно, относится и диалог об обучении деток нормам поведения. Обучение в этом возрасте весьма действенно. Предлагаем вашему вниманию перечень правил общения, которым позволительно научить деток с 3-х летнего возраста. Итак, при неких усилиях со стороны взрослых ребенку полностью удается:

первому приветствовать со знакомыми взрослыми, также с незнакомыми в определенных ситуациях (к примеру, с доктором в больнице);
обходительно молить, ежели ему что-нибудь необходимо;
расспрашивать разрешения, ежели желает брать чужие багаж;
извиняться, ежели ненамеренно заденет другого;
отнюдь не перебивать взрослых либо молить разрешения вмешаться в диалог;
исполнять очередность в определенных ситуациях (в игре, при раздаче подарков, пищи и т. д.);
спокойно прислушиваться замечания взрослого и усваивать их;
отнюдь не беседовать звучно в театре в течение спектакля;
обращаться к взрослым на «вы».

Самое удивительное, что образование и обучение деток обогащает самих родителей. Древние гласили: «Дети — наши учителя», и ежедневное общение с дошкольниками постоянно подтверждает это.

Родителям приходится пробовать многое самим, воспитывая деток. И чем больше взрослые будут учиться новенькому сами, тем паче действенным будет обучение деток.

Комментирование записей временно отключено.