Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Советский автопром. Первые шаги

Советский автопром. Первые шаги

Общеизвестно, что автомобили, выпускаемые в нашей стране, редко давают повод для гордости. Строго говоря, советско-российский автопром всю свою историю занимался тем, что заимствовал решения и копировал зарубежные аналоги. В этой статье представлен его обзор с первых неуверенных шагов до середины 20-го века.

Крайслер Пацифика (2017-2018) цены и комплектация. Технические характеристики минивэна вы можете узнать по ссылке https://auto.ironhorse.ru/pacifica-ru_20204.html.

Попытки глобальной автомобилизации страны начались в 1932 году. Тогда автозавод ГАЗ начал выпускать копию автомобиля Ford A, назвав её ГАЗ А. К моменту начала производства в СССР автомобиль в США уже не выпускался. Через четыре года проект был свёрнут, счётчик количества произведенных автомобилей остановился на отметке в 41917 экземпляров.

КИМ-10В 1938 году стартовала разработка автомобиля под названием КИМ-10, созданного на основе недорогого и надёжного Ford Perfect. В 1941-м году на свет появились первые серийные образцы. Было выпущено около 1000 штук, после чего производство было прервано Великой Отечественной войной.

Следующей попыткой создания советского народного автомобиля стал Москвич 400.Москвич 400 Было принято решение взять за базу одну из трофейных немецких машин, которой оказался Opel Kadett 1937 года, технически довольно современный на то время. К сожалению, документация и технологии производства были уничтожены вместе с заводом Opel, так что советским конструкторам пришлось импровизировать. В итоге 1,1-литровый 23-сильный Москвич 400 продержался на конвейере аж 10 лет, начиная с 1946 года. Был выпущен 247 861 экземпляр.

ГАЗ-20, более известный как «Победа»,

ГАЗ-20также являлся заимствованием, хоть и гораздо менее явным. Основой послужил Opel Kapitan, флагманская на тот момент модель. Однако в ГАЗ-20 были применены все знания советских инженеров в области автопрома, так что «Победа» получилась современной и очень успешной. Производство было свёрнуто в 1958 году, за 12 лет мир увидело 235 999 экземпляров.

Один из немногих полностью самостоятельно спроектированных творений советских специалистов — ГАЗ-21 «Волга».

ГАЗ-21 Однако перед этим был внимательно изучен опыт ведущих мировых автоконцернов, в результате чего «Волга» стала напоминать одновременно все аналоги тех времён. Это первая в СССР машина, доступная с автоматической коробкой передач. За 14 лет, начиная с 1956, было сделано 639 483 «Волги».

Некоторыми высказывается мнение, что именно ГАЗ-21 являлся наиболее достойным представителем советско-российской автомобильной промышленности за всю её историю.

Комментирование записей временно отключено.