Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Как помочь ребенку заговорить

Как помочь ребенку заговорить

Во-1-х, несомненно, хочется сказать вам, что уделяя внимание ребенку, вы делаете большой вклад в его будущее успешное психическое развитие. Единственное, что необходимо учитывать — во всем обязана соблюдаться «золотая середина».

Нужна реальная помощь в трудную минуту — найти ее вы можете на сайте http://hlps.ru.

Другой год жизни — это сенсетивный период для развития речи. А развитие речи в свою очередность является залогом предстоящего удачного психологического развития малыша. Вообразите себе один факт о том, что конкретно поэтому такое пристальное внимание спецы уделяют речевому развитию малыша.

Давайте разберемся, что же происходит с ребенком в сей момент.

Функция осознания речи развивается до полутора лет. И из вашего описания ситуации становится понятно, что с осознанием речи у вашего малыша все в порядке.

Затем полутора лет начинается активное пополнение словарного припаса, и вот здесь у вас что именуется «западает». Вероятнее всего ситуация складывалась последующим образом: в лексиконе вашего сына было немного слов, обозначающих иногда целую фразу. К примеру, «ня» обозначало и просьбу брать его на ручки, и требование какой-нибудь понравившейся вещицы, и предложение вам игрушки. И вы, как будто любящая и заботливая мать, волшебно соображали собственного малыша.

Но все же, ежели до полутора лет такое предвосхищение и уразумение потребностей малыша давало ему чувство стабильности, то затем полутора лет оно стало серьезным препятствием развитию.

СОВЕТ: Вам элементарно нужно закончить являться догадливой матерью и довольствовать потребности малыша до того, как будто он их озвучил. Старайтесь, дабы ребенок произнес слово полностью, точно выражая свои желания. При обычном речевом развитии к концу второго года жизни словарный резерв малыша составляет порядка 300 слов, посреди которых находятся наименования предметов, наименования их свойств. Дальше возникает, как заведено, фразовая тирада.

Здесь же нужно держать в памяти, что также существует личный темп развития у каждого малыша. А мальчишки начинают утверждать немного позже девчонок. За исключением этого для развития каждой, как люди привыкли выражаться, отдельной функции существует своя динамика. Детки, начинающие утверждать позднее других обычно молвят наиболее верно и ясно.

Насколько я понимаю из вашего вопроса ребенок также осознает обращенную к нему тирада, моторика развита нормально, а это отнюдь не также может отнюдь не обнадеживать. Однако все таки в вашей ситуации нужно получить очную консультацию логопеда и психолога.

Ни при каких обстоятельствах отнюдь не заставляйте малыша утверждать что-либо либо повторяться за вами! Элементарно «отнюдь не понимайте его».

Так как у малыша кушать отставание в речевом развитии, то переезд в другую страну стал дополнительным отрицательным фактором, влияющим на речевое развитие. Отнюдь не торопитесь вмиг учить его зарубежному языку, он еще раз отнюдь не акклиматизировался с родным.

ВО ЧТО Играться Ну и несомненно, играйтесь. Исключите игры, где требуется высокая речевая активность, в силу того, что у малыша ее пока что элементарно нет. Вот немного игр, которые позволительно употреблять в Вашем случае:

Смотрите книги с картинами

— Старайтесь как будто позволительно больше завлекать внимание малыша к рассматриванию картинок в книгах. Говорите с ребенком, демонстрируя изображения животных, знакомых ребенку предметов, людей. Задавайте ему вопросы: «Покажи, где киска?», «Как будто киска мяукает?».

— Читайте ребенку стихи, потешки, считалки, пойте песенки.

Отнюдь не запамятовывайте народное творчество: продолжайте играться в «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Пальчики в лесу».

Шаг за шагом расширяйте звуковую и речевую среду в освоении языка. Пускай вас отнюдь не беспокоит то, что ребенок еще раз многого отнюдь не, стало быть, осознает.
— Зачем мне утверждать, ежели вы и без слов меня осознаете?

— Зачем мне утверждать, ежели вы и без слов меня осознаете?

Позволительно читать ребенку такие стихи Агнии Барто, как будто, к примеру:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Как бы там ни было его отнюдь не брошу, Поэтому что он славный.

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, дощечка кончается, Сейчас я упаду!»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка, Под дождиком остался зайка — Со лавки слезть отнюдь не мог, Целый до ниточки промок.

Старайтесь сопутствовать чтение каждого стихотворения имитацией соответственных действий, понятных ребенку.

— Игры с, как мы выражаемся, куклой.

Играйтесь в куклы с девчонками и мальчуганами. Придумывайте мелкие истории из жизни куклы. Покажите ребенку, как будто ее одевать, кормить, гулять с ней. Все давно знают то, что непрерывно стимулируйте малыша к общению через жесты и деяния. Задавайте побольше вопросов ребенку.

К примеру: «Анечка, взгляни, какая девчонка пришла к нам в гости. Очень хочется подчеркнуть то, что давай поздороваемся. Дай ручку ей. Как будто зовут такую прекрасную девчонку?»

— Игры по ролям.

К концу второго года жизни начинайте играться с ребенком в разные игры с имитацией животных, с которыми ребенок знаком.

Так, к примеру, поиграйте в игру «Кошки-мышки». Ребенку дайте роль мышки, а для себя возьмите роль кота. «Кот» ходит по комнате, а «мышка» спряталась. Все знают то, что потом «кот» улегся дремать, и «мышка» вышла из собственного убежища. «Кот» пробудился, потянулся, замяукал, и «мышке» нужно удирать в собственный домик (предварительно условьтесь с ребенком, где он как раз будет находиться). Дальше меняетесь с ребенком ролями.

Либо поиграйте в «Мишку-косолапого».

Покажите ребенку, как будто двигается медвежонок, как будто он рычит, мотает головой. Нынче ребенок изображает мишку, а вы ему читаете стишок:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в кармашек, наконец, кладет. Внезапно рухнула шишка неуклонно мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ!

Обучите малыша изображать и других животных: птичек, лягушек, лошадей.

Комментирование записей временно отключено.