Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Критерии выбора самосвала

Критерии выбора самосвала

Ответить на сей вопрос трудно, так как условия эксплуатации автомобилей и выполняемые ими задачки у, как все говорят, каждого перевозчика свои. Мало кто знает то, что и все же при обновлении и пополнении автопарка выбор совершать приходится. С какими неувязками сталкиваются русские компании в процессе использования самосвалов, мы поведаем на примере пары автоперевозчиков.
MAZ-6312: технические характеристики и цена новых в РФ. Обзоры всех модификаций «6312х» смотрите по ссылке https://truck.ironhorse.ru/category/by/maz/6312.

«Русские» против «иностранцев»

Исходя из долголетнего опыта общения с перевозчиками различных регионов России, могу с уверенностью наконец-то сказать, что безупречной техники отнюдь не существует. Ломаются и дешевенькие отечественные авто, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном преимуществе импортных автосамосвалов – отнюдь не наиболее чем миф либо распространенное ошибка.

Да, с отечественной техникой больше проблем, и в ряде случаев ее применение отнюдь не столь действенно, как будто наиболее совершенных заграничных аналогов. Возможно и то, что да, удельная мощность европейских машин часто выше, чем у автомобилей русского, белорусского либо украинского производства. Однако шансы техники уравниваются за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов тем не менее больше, чем фирменных 100 MAN, DAF, Volvo, Renault и иных зарубежных брендов. Запчасти для отечественной техники дешевле, а по мере необходимости легкий ремонт позволительно выполнить своими силами, без посещения, как мы выражаемся, фирменного сервиса. С иномарками дело обстоит другим образом: оригинальные запчасти никак отнюдь не копеечные и отнюдь не постоянно кушать в наличии на региональном складе, а для подмены вышедшего из строя узла, обычно, требуется вмешательство квалифицированного спеца.
Грузоподъемность 20 т, 12-кубовый кузов, «свой» движок мощностью 320 л.с. Euro 2 либо 350-сильный мотор Cummins Euro 3 – симпатичные характеристики для приверженцев использования техники русского производства
Грузоподъемность 20 т, 12-кубовый кузов, «свой» движок мощностью 320 л.с. Euro 2 либо 350-сильный мотор Cummins Euro 3 – симпатичные характеристики для приверженцев использования техники русского производства

Казалось бы, это обязано ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Однако вот что изумительно – русские автоперевозчики отнюдь не стремятся «брать числом», как будто ранее, и все почаще обращают собственный взгляд на зарубежные грузовики. Разъясняется это простыми арифметическими вычислениями. Очень хочется подчеркнуть то, что во-1-х, полезная грузоподъемность заграничных самосвалов почти всегда выше, чем отечественных, и при сопоставимом расходе горючего «иностранец» везет груза больше, что тянет за собой настоящую, как мы с вами постоянно говорим, экономическую выгоду. Кузова иномарок наиболее вместительны, к тому же едва не постоянно оборудованы подогревом, что снимает доля проблем по сохранности груза.

Во-2-х, машинки западных производителей лучше благодаря широкому набору дополнительного оборудования. Для водителя позволительно сделать очень удобные условия, а самосвал сделать лучшим с точки зрения решаемых транспортных задач. Подогрев топливного бака, обогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и остальные функции разрешают сделать технику годной для самых грозных условий эксплуатации.
Из-за кузова увеличенного объема на длинноватом плече самосвалы 8х4 лучше
Из-за кузова увеличенного объема на длинноватом плече самосвалы 8х4 лучше

Однако при нехороший предпродажной подготовке либо недокомплекте европейские машинки в 1-ые месяцы работы весьма уязвимы. Известны случаи, когда из-за невнимательного отношения техперсонала торгующей организации покупателю приходилось убирать с маршрута новейшие авто из-за пустячных поломок.
Мнимое неравенство

Большая часть перевозчиков сходится во мнении, что принципной различия в технике европейских производителей нет. В конструкции современных самосвалов употребляются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и др. Отличие как только в деталях. Однако конкретно они и играют самую важную роль в окончательном выборе того либо другого авто.
Схема 6х4 плюс 3-осный прицеп отнюдь не постоянно оправданна: на расцепку «хвоста» для разгрузки и следующую сцепку уходит пора
Схема 6х4 плюс 3-осный прицеп отнюдь не постоянно оправданна: на расцепку «хвоста» для разгрузки и следующую сцепку уходит пора

Одни перевозчики молвят, что наилучшие посреди импортных самосвалов Volvo и Scania. И в качестве примеров приводят работу этих машин на больших строй объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России. Очень хочется подчеркнуть то, что остальные нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с знаменитым Magirus и возможностью резвой доставки запчастей из Миасса, где расположено российско-итальянское СП «IVECO-УралАЗ». Однако оппоненты возражают, ведь IVECO Trakker стоит на 100–140 тыс. рублей дороже, а это много. С иной стороны, тот же Volvo необязательно заказывать в Швеции, как будто известно, самосвалы данной марки собирают на заводе в подмосковном Зеленограде.
Колесная формула 8х4 на золотодобывающем карьере зарекомендовала себя наилучшим образом
Колесная формула 8х4 на золотодобывающем карьере зарекомендовала себя наилучшим образом

А кушать такие перевозчики, которые ни на что отнюдь не променяют применяемый Mercedes-Benz Axor либо MAN TGA. Аргументы приверженцев этих марок – немецкое свойство и высокая популярность брендов. Несомненно, и у них бывают проблемы с техникой, однако кто от этого застрахован?!

Новейших автосамосвалов марки DAF в России употребляют до досадного немного. Причин немного, и одна из основных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Стращают и перспективы долгого поиска необходимых запчастей, а, как будто известно, пора – финансы. К слову, по деньгам единственный из наиболее доступных на русском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. Очень хочется подчеркнуть то, что при одинаковой колесной формуле, сравнимых мощности мотора и объеме кузова он дешевле европейских аналогов и часто берет ценой. Пользователи и менеджеры флит-компаний априори обращают внимание на розничную цена авто, а потом на все другое.
Обычная полотно наших дней: с целью определения эффективности перевозок одна компания в то же время употребляет 3 и 4-осные, мягко говоря, авто одной марки
Обычная полотно наших дней: с целью определения эффективности перевозок одна компания в то же время употребляет 3 и 4-осные авто одной марки

Который же самосвал для русских условий лучше? Ежели рассуждать с точки зрения начальной так сказать цены, то, несомненно, – Renault Kerax. Скажем, авто с колесной формулой 8х4 стоит у официальных русских дилеров 115 тыс. евро. Обратите внимание на то, что для сопоставления: в сравнимой комплектации MAN TGA предлагают за 129 тыс., Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – за 134 тыс. Ценовая вилка маленькая, однако это на одной единице техники, а ежели в автопарке их будет немного, то дельта может сравниваться цены 1-го, как большая часть из нас постоянно говорит, новейшего самосвала. А это уже совершенно отнюдь не мелюзга. Плюс к этому скидка дистрибьютора на поставку партии машин.

Избирать самосвал с точки зрения цены, как люди привыкли выражаться, оригинальных запчастей особенного смысла нет – прайс-листы компаний по большинству позиций полностью сравнимы. Условия заводской гарантии тоже приблизительно одинаковы: единственный год со денька покупки либо 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при действенном использовании, как заведено выражаться, подвижного состава километраж иссякает резвее. Что касается продления гарантии, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату.
Старенький IVECO EuroTrakker по эффективности перевозок отнюдь не весьма уступает новенькому, а по стоимости в два раза, а порой и в три раза дешевле
Старенький IVECO EuroTrakker по эффективности перевозок отнюдь не весьма уступает новенькому, а по стоимости в два раза, а порой и в три раза дешевле

А что касается технического обслуживания, то отличие кушать. Кто-то обслуживает проданные авто по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме. К примеру, Volvo Trucks практикует сервисные договоры – «Синий», «Серебряный» и «Золотой». Они предугадывают комплексное обслуживание авто, обычно, в период лизинга и включают, как мы с вами постоянно говорим, самые распространенные операции, от также подмены масла в движке до подмены ремней ГРМ и наиболее сложных работ.

И тем не менее когда посреди транспортников входит диспут о том, который самосвал лучше, умные люди молвят так: карьер всех рассудит. Само-собой разумеется, и, на самом деле, живую работу на объекте отнюдь не поменяют маркетинговые обещания и прекрасное изображение на страничках каталогов, фирменных буклетов и журнальных статей.
Желающие как бы приобрести, как мы привыкли говорить, такового «шведа» с «нуля» кушать до сего времени, да лишь авто отнюдь не, мягко говоря, выпускается с осени 2005 года
Желающие, стало быть, приобрести такового «шведа» с «нуля» кушать до сего времени, да лишь авто отнюдь не выпускается с осени 2005 года
Поломки

Ни для кого отнюдь не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, отнюдь не смейтесь) «сарафанное радио». И действительно, мне отнюдь не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин разных марок. Тирада шла о завернутых, как будто влажное платье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Однако всем этим россказням я отнюдь не очень-то доверяю. А вот отнюдь не надеяться тем, кто жаловался на поломки собственного транспорта, оснований нет.

Вспоминаю эпизод, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, дабы на месте разобраться с неувязками эксплуатации самосвалов MAN TGA. Вместе с иными «болячками» перевозчики сетовали на расслоение резины и повреждение элементов подвески. Однако когда спецы без извещения транспортников выехали на объект, то первопричина технических проблем прояснилась в пара счета. Оказалось, взамен рекомендованных производителем 27 т в карьере машинки загружали до 32 т, т. е. перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на авто работали сезонные водители, которые отнюдь не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО как только усугубили ситуацию.
Традиционный самообман: кустарно наращенные борта приводят отнюдь не к увеличению массы, как многие думают, перевозимого груза, а к досрочному выходу из строя деталей и узлов КамАЗа
Традиционный самообман: кустарно наращенные борта приводят отнюдь не к увеличению массы перевозимого груза, а к досрочному выходу из строя деталей и узлов КамАЗа

В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили поглядеть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Однако немного водителей из иной компании вернули справедливость: «Да вы им отнюдь не веруйте. Техника здесь ни при чем, элементарно они грузят тяжкий песок до того времени, пока что у них со всех сторон отнюдь не посыплется». Другими словами, налицо пресловутый перегруз. О таковой же дилемме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 взрывались рессоры и «летели» подшипники подвески. Мало кто знает то, что дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы отнюдь не до 30 т, как будто указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, однако 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая утрата.

Однако отнюдь не все проблемы вызваны перегрузом. В Сибири и на Урале при морозах –30 °С подчас появляются проблемы с прохладным запуском мотора. На выручку приходят отапливаемые боксы (где температура отнюдь не ниже –10 °С) и, как заведено выражаться, предпусковые подогреватели. Однако в особо грозных условиях перевозчики действуют так: заводят машинку осенью, а глушат в весеннюю пору. А вот отрицание гидравлики из-за завышенной влажности и, как всем известно, мощных холодов – факт бесспорный. Присущ он и немецким, и шведским самосвалам в одинаковой мере.

Бывает и так, что проблемы достаются перевозчику «в наследство» от завода-изготовителя. К примеру, на одном из Renault Kerax через луна затем ввода в эксплуатацию раскрутилась гайка хвостовика среднего кардана. Поломка пустячная, однако появилась она из-за, как большая часть из нас постоянно говорит, того, что на заводе отнюдь не поставили контрагаечную «коронку». Когда вызвали профессионалов из наиближайшего техцентра, у них даже отнюдь не оказалось необходимого инструмента. В конечном итоге починка заняла полтора денька, и для выполнения условий договора по доставке песка предприятие-перевозчик вынуждено было снять авто с другого объекта.
В карьерах нашей страны самым массовым самосвалом пока что остается КамАЗ. Надолго ли?
В карьерах нашей страны самым массовым самосвалом пока что остается КамАЗ. Надолго ли?

Порой первопричина неисправности вызвана, как многие выражаются, нерадивой предпродажной подготовкой. И таковых примеров много в различных регионах страны. На днях на одном из уральских транспортных предприятий поведали о таком случае. После пара месяца затем покупки новейшего евро самосвала при пробеге 39 тыс. км возник свист турбины и образовалась струиться моторного масла. Свист был вызван тем, что штуцер турбины оказался ослабленным, а поточнее, отнюдь не был затянут подобающим образом. Очевидно, что зрительного осмотра мотора при предпродажной подготовке очевидно недостаточно. А проводить самостоятельную «доводку» тупо – сейчас тем не менее отнюдь не те как бы времена, да и техника отнюдь не отечественная…

Частая первопричина перебоев в работе бывает вызвана засорением топливного фильтра. Довольно попадания одной песчинки – в результате авто дергается, и о обычной работе на таковой машине до устранения причины поломки позволительно запамятовать. Отлично, ежели шофер знающий и сумеет отнюдь не лишь найти, однако и убрать неисправность своими силами неуклонно на трассе. А ежели нет?..
Возить инертные грузы приходится по такому бездорожью. Самое пора переводить технику на гусеничный шаг
Возить инертные грузы приходится по такому бездорожью. Самое пора переводить технику на гусеничный шаг

Комментирование записей временно отключено.