Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Чем популярен трактор МТЗ

Чем популярен трактор МТЗ

Трактор МТЗ-80 — неповторимая машина с широчайшим спектром работ. Невзирая на представительный возраст, 40 лет, он пользуется завышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Стоимость техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а свойство многих поражает: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в идеально различных погодных условиях.

Модельный ряд современных тракторов МТЗ — посмотреть его вы можете по ссылке http://toyota-verso.ru/newsblog/np-1337.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достигнул 14 250 штук в год. Главный сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. Одновременно предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой новейшего трактора, еще раз долгие и длительные годы отнюдь не снимали с промышленного конвейера — так пользователи продукции МТЗ ценили потрясающие эксплуатационные свойства этих машин.

По таковым показателям, как будто производительность, универсальность, область использования, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне собственного времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на завышенных скоростях, до 9-15 км/ч, появилась необходимость в наиболее мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 сделали трактор мощностью 75-80 л. с. тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод лишь на задние колеса, а МТЗ-82 — наполненный привод. В конструкцию базисных моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено много усовершенствований. Основное из них — модернизация мотора Д-50 с тем, дабы повысить его мощность до 75-80 л. с.
Технические усовершенствования

Модернизацией мотора занимался Минский моторный завод. Само-собой разумеется, общая координация работ и проектирование новейших узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих возвышенный технический уровень машинки. Мотор имел две модификации с пуском от электростартера. Увеличение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска горючего, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Улучшенный движок обеспечивал эксплуатационную надежность, долголетие и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий количество передач, иначе говоря было 18 передач фронтального и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена сооружение маховика мотора: он стал плоским, что усовершенствовало вентиляцию только отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Очередное новаторство — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного спектра трактора. Машина может трудиться и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, какой присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью внешнего рычага. Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста собственной конструкцией и местом расположения принципно различалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Нынче блокировку позволительно было производить на ходу, и это содействовало увеличению производительности агрегата. Перемены конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали мочь употреблять две частоты вращения взамен, как многие выражаются, одной.
Гидронавесная порядок

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и, как многие думают, позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за, мягко говоря, счет увеличения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого использован насос усовершенствованной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. За исключением того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинками были предусмотрены: твердое регулируемое прицепное строение, гидрофицированный прицепной путь, буксирное строение с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, модифицированный привод компрессора (присоединенный к движку, а отнюдь не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на фронтальном брусе полурамы. По мере необходимости позволительно было установить съемный полугусеничный шаг трактора МТЗ-50.
Новенькая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новейшую кабину, наиболее современной конструкции. Необходимо отметить то, что ее разработали в особом КБ, сделанном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и заграничным эталонам.

По мнению механизаторов, такая кабина отнюдь не менее комфортабельна, чем авто. Она защищает тракториста от шума, вибраций, осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Несомненно, стоит упомянуть то, что внутри стены покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и остывания воздуха позволительно достигнуть лучшей температуры в кабине в любое пора года.

Для естественной вентиляции открываются кровля и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает неплохую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками. В ней кушать пространство для термоса, аптечки и вешалки для одежки. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, также по высоте, наклону спинки. Позволительно поменять твердость подвески сиденья.

В кабине комфортно расположены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка совместно с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.
На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сопоставлению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Существенно расширилась область использования машинки. Ее позволительно как раз употреблять на самых разных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинками и орудиями. Число агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) отдала мочь наиболее рационально употреблять трактор на транспортных работах. Он удачно может соперничать с грузовыми авто, в особенности в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий количество передач, сокращающий разрыв среди скоростями на 2-ух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем спектре технологических, главных рабочих и транспортных передач.
Предварительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы напротив коллективом завода стояли последующие задачки: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. За исключением того, начать изготовка новейшего трактора, МТЗ-80, было нужно без остановки производства и понижения темпов выпуска продукции.

Предстояло окончить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовка больших штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все предварительные работы планировали окончить в сентябре 1973 года и начать изготовка тракторов новейшей модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать, как все знают, производственные мощности завода: заполучили 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был использован обходной вариаци, как многие выражаются, автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая черта для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая черта для производства валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад промышленного пищеблока, расширено производство товаров народного употребления за счет перемещения цеха на новейшие производственные площади, сдан в эксплуатацию участок производства пресс-форм при цехе точного железного литья (500 кв. м), смонтированы пара венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад, как мы привыкли говорить, жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

Комментирование записей временно отключено.