Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Эксперты, педагоги и родители обсудили перспективы развития дистанционного обучения

Эксперты, педагоги и родители обсудили перспективы развития дистанционного обучения

В конце марта 2020 года, в целях профилактики и предотвращения эпидемии Министерство просвещения рекомендовало перевести образовательные учреждения России на дистанционное обучение. Введение нового формата образования вынудило родителей и учителей столкнуться с рядом вызовов, к которым большинство не было сразу готово. В то время как дети пребывали в состоянии радостной эйфории, воспринимая все происходящее как внеплановые каникулы, взрослые пытались свыкнуться с новой реальностью: педагоги в ускоренном режиме вникали в тонкости дистанционного образования, а родители учились организовывать свой рабочий день так, чтобы сосуществовать с детьми на протяжении всего карантина.

С первых дней развития эпидемии федеральные и региональные органы управления образования фактически в ручном режиме вели консультирование через созданные «горячие линии», стараясь разъяснять населению предпринимаемые меры. Сайт федерального министерства просвещения ввел специальный раздел, агрегируя в нем основные бесплатные ресурсы для обеспечения дистанционного обучения. Следом появились новые государственные онлайн-платформы в сети и уроки на телевидении.

Одним из инструментов, которые помогли учителям организовать дистанционное обучение, а родителям и детям — справиться с его трудностями, стала цифровая платформа «Моя школа в online» (cifra.school), которую за полтора месяца ее работы посетили 1,3 млн пользователей, каждый из которых скачал 6 и более материалов для дистанционного обучения. Б лагодаря участию в создании платформы Г руппы компаний «Просвещение», оператора цифровой среды «Триколор» и канала ОТР, школьники получают качественный и проверенный учебный материал, разработанный с учетом образовательных стандартов, и в сети, и в эфире на ТВ. Создание такого масштабного ресурса позволило в том числе дать доступ тем учащимся, у которых нет возможности подключиться к интернету. «Моя школа в online» — это платформа для самостоятельного изучения школьных предметов по рабочим программам 4 четверти. На платформе было выложено около 2 тысяч материалов по 14 предметам, охватывающих все классы от начальной до старшей школы. Все материалы составлены на основе самых востребованных учебников ведущих издательст в школьной литературы, что позволило охватить максимальное число учащихся.

По словам директор а по внешним коммуникациям Г руппы компаний «Просвещение» Кристин ы Колесников ой, «дистанционные технологии не заменят традиционного обучения, а будут его дополнять, используя новые наработки, созданные и успешно зарекомендовавшие себя во время вынужденной самоизоляции. Такие проекты, как цифровая платформа станут важным подспорьем в будущем для детей, учителей и родителей, создавая единое образовательное пространство, существованию которого мешала разрозненность программ, учебников, расписания каникул, дифференциация в подготовке учителей и многое другое».

Сегодня, спустя два месяца, эксперты начинают делать первые выводы о том, удалось ли организовать новый формат образования на должном уровне.

16 мая в прямом эфире передачи «По правде говоря» просветительского проекта «Касается даже тех, кого не касается» Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и регионального офиса ЮНЭЙДС при поддержке социальной сети «Одноклассники» состоялся разговор родителей, психолога и педагога о трудностях и возможностях дистанционного образования.

По мнению Ларисы Сурковой, кандидата психологических наук, практикующего психолога и мамы пятерых детей, больше всего в сложившейся ситуации беспокойство вызывали учащиеся начальных классов, потому что «маленькие дети очень сильно впитывают в себя стресс родителей», а также одиннадцатиклассники, которые готовятся к сдаче единых госэкзаменов.

Тревожность может быть связана с продолжительным пребыванием всей семьи в ограниченном пространстве на домашней самоизоляции, однако, как говорит Жюльнар Асфари, создатель и руководитель центра содействия инновациям в обществе «СОЛь», и мама шестерых детей, сохранить душевное равновесие на дистанционном обучении можно, если правильно организовать время учебного процесса и разделить обязанности между членами семьи: «Как только у нас дома появилось жесткое расписание и ответственные за тот или иной предмет, сразу всем стало легче дышать».

По словам Димы Зицера, педагога, доктора педагогических наук и директора Института неформального образования, многие учителя испытывают страхи в новых реалиях. Однако бояться не нужно, ведь именно сегодня для педагогов наступило «учительское» время: «Сейчас у каждого учителя, условно говоря, своя киностудия, директором которой он является… Нужно помнить о том, что дистанционное обучение — это не сидеть и смотреть в экран. Это слушать музыку, придумывать танцы, заниматься йогой и бесконечно устраивать дискуссионные клубы, рисовать — у нас есть море возможностей! Не надо сводить все к «говорящей голове», которая несет детям великие знания. Сделайте сегодня так, чтобы дети 1 сентября прибежали в школу бегом!».

Подобного мнения придерживается и Тигран Епоян, региональный советник ЮНЕСКО по образованию и здоровью. Говоря о последствиях событий сегодняшних дней и влияния цифровых технологий на нашу дальнейшую жизнь, эксперт заключает, что «традиционная школа сохранится, однако дистанционное обучение расширится и позволить школьникам, вне зависимости от того, где они живут, слушать видеоуроки самых лучших российских учителей, смотреть презентации и даже симуляции разнообразных химических, физических опытов от лучших производителей учебного контента из России и других стран. Это беспрецедентные и огромные возможности для мира образования «.

Эксперты сходятся во мнении, что во многом благодаря сотрудничеству учителей, создателей онлайн-ресурсов и родителей удалось сохранить для детей возможность продолжения обучения в уникальной цифровой среде. В кратчайшие сроки был открыт доступ к бесплатным учебным ресурсам, методическим рекомендациям и поддержке консультационного центра. Кроме того, в помощь по работе с цифровыми ресурсами были включены студенты педагогических университетов.

Впервые был получен масштабный опыт перевода школьников на дистанционное обучение. И для его дальнейшего развития потребуется время, чтобы изучить и проанализировать все особенности такого формата образования.

При этом в самом Министерстве просвещения отмечают, что онлайн- образование не призвано заменить живое взаимодействие между участниками учебного процесса и что в новом учебном году дети обязательно вернуться за парты, и рассчитывают, что сам учебный год н ачнется традиционно в сентябре. Но развитие онлайн-образования позволит при грамотном подходе дать равные возможности для всех учащихся в частности, а в целом — обеспечить единое качественное образовательное пространство и войти в десятку лучших стран по качеству образования, предоставляя широкие возможности, например, тем, кто вынужден находится на длительном лечении и не может посещать образовательные организации.

Пресс-служба Группы компаний «Просвещение»

Комментирование записей временно отключено.