Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Когда ребенок списывает в школе и врет?

Когда ребенок списывает в школе и врет?

Однажды, разбирая в классе достоинства и недостатки сочинений, учительница особенно расхваливала сочинение одного мальчика, который очень бойко, с юмором рассказал о своих многочисленных обязанностях по дому. И обед-то он иногда готовит, и младшую сестренку отводит в детский сад, и читает ей книги по вечерам, и за продуктами в магазин ходит. Словом, «ума и нравов» образец. И вдруг поднялась одна девочка и срывающимся от волнения и возмущения голосом заявила:»3а такое вранье «пять» ставить нельзя. Он это все у других подсмотрел. У всех понемножку. А сам он ничего этого не делает. Я в одном доме с ним живу и слышала, как его мама жаловалась на него; ведра мусорного и то не вынесет никогда».

Для вашего ребенка нужен хороший врач андролог — найти такого вы можете на сайте https://xn—-7sbbmeuafalcjhvfrb7a.xn--80adxhks/.

Чем старше становится ваш ребенок, тем труднее осуществлять над ним контроль, особенно такой пристальный. Но в том-то и все дело, что речь здесь идет не о контроле, а о воспитании доверия к вам, о воспитании хорошего вашего товарища, который привык с детства всем делиться с вами и просто испытывает в этом потребность. А это значит, что в суждениях об ученической работе, даже если она написана малышом, нельзя себе позволить никакой бестактности, ни одного неосторожного критического замечания. Подумайте сами, кому из нас, взрослых, приятно слышать даже самые справедливые упреки в свой адрес! А ведь мы всегда можем возразить и сделать это аргументированно. Маленькому же человеку вступать с вами в спор нелегко. Его надо обучить этому.

Читая сочинения своих ребят, учителя, как правило, узнают очень многое о семьях, в которых они растут, хотя это могут быть работы на сугубо литературные темы. Если десятиклассник, которому задано написать о Москве Маяковского, ограничится тем, что есть в справочнике «Литературная Москва», если ему нелюбопытно было пройтись потому же маршрут, что и Маяковский, из «Известия» в «Известия», – значит, дома никто его работой не интересуется. Или интересуется по принципу: пишет что-то там – и ладно, хорошо, что не бездельничает. Этого мало, очень мало.

А вот когда мальчик рассказывает учителю, как папа вместе с ним прочитал все книги по истории Бородинского сражения для того, чтобы иметь возможность обсуждать с ним трудное сочинение
об изображении этого сражения Толстым и Данилевским, то ясно, что судьба этого мальчика в надежных и умных руках. Потому что в конце концов ведь не в сочинении дело, а в той огромной близости между отцом и сыном, которая родилась, пока они вместе думали, спорили над каждой страницей и достигали той степени духовного общения, о какой каждый из нас мечтает.

Чтоб воображение работало. Знаете, что очень часто огорчает в сочинениях наших детей? Они пишут и правильно, и умно иногда, но как-то без фантазии, не включая могучего соавтора
— свое воображение.

Комментирование записей временно отключено.