Вы здесь: Главная > Деткие истории, стихи, песни > Детская психология

Детская психология

Детская психология или зачем ребенку игра?

В дошкольном возрасте дети все более активно начинают познавать окружающий их мир. Какими же способами они его познают? Развитие речи и умение манипулировать с предметами позволяет ребенку моделировать окружающую действительность: они говорят о том, чего нет в данный момент (сочиняют); изображают то, чего нет (игровые действия, рисование). Дошкольник изучает мир с помощью его моделирования в символической, игровой форме, т.е. более эмоционально, чем принято учить в школе. Рисование, лепка, конструирование, рассказывание сказок позволяет ребенку осваивать мир социальных отношений, как бы проживая всякие истории из жизни взрослых и более активно познавать мир предметов.

Ищите стильные шапки для мальчиков — подобрать и заказать вы можете на сайте kompliments.ru. Большой выбор и низкие цены.

Игры дошкольников могут быть различными по своему содержанию, это, прежде всего, зависит от возраста ребенка.

В более раннем возрасте в процессе игры ребенок выполняет практические действия: накрывает на стол, одевает-раздевает куклу, укладывает спать. В этом случае роли скрыты, действия одного ребенка не соотносятся с действиями другого (мальчики возятся с машинками и солдатиками рядом, но не вместе, одна девочка одевает куклу, другая тут, же раздевает).

Позже ребенок уже следит за соответствием игрового действа реальному и за правильной последовательностью действий ( на обед предлагает кукле суп-котлеты-чай-мороженое), действия становятся более разнообразными, обозначаются роли ( дочки-матери, врач-больной). В дальнейшем в процессе игр ребенок выполняет действия , связанные уже с отношением к другим людям- игра в папу-маму с воспроизведением ссор; игра в детский сад с несколькими воспитательницами. Роли, которые выполняют в процессе игры дети взаимосвязаны, четко определены правила (заранее договариваются, где «домик», куда наоборот, нельзя заходить).

Роль игры в развитии ребенка важна, так как в ее процессе развивается наглядно-образное мышление и воображение, преодолевается эгоцентризм (ребенок перестает считать себя центром мира), ребенок научается переживать широкий спектр человеческих эмоций, развиваются познавательные способности ребенка, у него появляются новые мотивы.

В процессе рисования, лепки, конструирования, аппликации ребенок идет от представления о предмете к материальному его воплощению, в ходе чего его представление о предмете уточняется. Так, в возрасте 2 года у ребенка этап «каракулей». Он испытывает удовольствие от самого процесса движений. С 3 лет ребенок умеет уже интерпретировать рисунок. С 3-5 лет рисунки ребенка обладают уже некоторой примитивной выразительностью (часто изображают движение, например в форме зигзага), в 6-7 лет появляются сначала схематические, а затем и вполне реалистические рисунки. В результате применения средств рисования, лепки и пр. ребенок знакомится со специфическими свойствами тех материалов, с помощью которых моделирует окружающие предметы, а изображая отдельные признаки предметов – цвет, форма, размер, объем – ребенок осваивает такие формы психического развития как наблюдение, наглядно-образное мышление.

В процессе восприятия и самостоятельного рассказывания сказок и стихов в ребенке формируется понимание речи, оторванной от конкретной ситуации, стремление запомнить и пересказать, также ребенок осваивает социальные отношение, прежде всего их этической стороны. Современная психология установила возможности использования сочинения ребенком сказок (сказкотерапия) для снятия тревожности, страхов, отреагирования травм.

Уважаемые взрослые! Без вашего руководства ни игра, ни другие виды деятельности ребенка дошкольного возраста не будут развивающими. Систематическое обучение становится возможным только в конце дошкольного возраста, и злоупотреблять им не следует. Также следует учесть, что одни виды деятельности могут замещаться другими, не стоит придавать преувеличенное значение чему-то одному

Комментирование записей временно отключено.